В Новосибирске разработали сервис для подготовки сотрудников кол-центров с помощью нейросети

132
1 минута

Искусственный интеллект для подготовки менеджеров не смогут использовать мошенники  

В Новосибирске разработали сервис для подготовки сотрудников кол-центров с помощью нейросети

Студенты Высшего колледжа информатики и Экономического факультета Новосибирского государственного университета (НГУ) создали инновационный онлайн-сервис. Он использует технологии искусственного интеллекта для обучения менеджеров по «холодным продажам», моделируя различные ситуации, возникающие в диалогах с потенциальными клиентами. На российском рынке отсутствуют аналогичные продукты.

По словам руководителя проекта Романа Разумовича, Lexis Voice ведет диалог с обучаемым, воспроизводя поведение, речь, тембр голоса и настроение клиента. После завершения диалога сервис автоматически анализирует результаты и формирует рекомендации для улучшения навыков продаж.

Разработчики основывали тренажер на большой языковой модели, аналогичной ChatGPT. Адаптировали ее с помощью методов машинного обучения для задач обучения сотрудников колл-центра крупной коммуникационной компании.

Для проверки эффективности нового подхода команда провела эксперимент, разделив начинающих сотрудников на две группы. Одна группа проходила традиционное обучение, в то время как другая обучалась с помощью разработанного алгоритма. Результаты показали, что уровень успешных продаж второй группы почти вдвое превышал результаты первой. На подготовку участников из первой группы наставникам приходилось тратить около полутора часов в день.

В настоящее время разработчики продолжают дообучение нейросети, используя записи реальных диалогов между менеджерами и клиентами. Ожидается, что работа будет завершена до конца года.

Нейросеть обучается по сценариям, основанным на взаимодействии реальных продавцов с клиентами, что исключает возможность её использования мошенниками.

Фото: unsplash