Ежегодная субсидия в размере до 8 млрд рублей необходима для поддержки внутрирегионального авиасообщения в субъектах Сибирского федерального округа (СФО). Такую оценку сделали в межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» с учетом подготовки кадров и сертификации воздушных двигателей судов для продления летной годности, сообщил председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников
«У нас не хватает субсидирования на внутрирегиональные рейсы. Мы делали расчеты, это порядка 6-8 млрд рублей. Это ежегодная субсидия. Эта оценка делалась нами с учетом подготовки кадров и сертификации воздушных двигателей судов для продления летной годности», — сообщил Геннадий Гусельников.
Для Сибири актуальна проблема развития внутрирегиональной авиации. Это связано с большой площадью регионов округа и отдаленностью населенных пунктов друг от друга.
В марте 2024 года ассоциация предложила вернуть в госпрограмму субсидирования межрегиональных рейсов 10 маршрутов, среди которых Новосибирск — Стрежевой, Новосибирск — Белокуриха, Красноярск — Усть-Илимск, Красноярск — Белокуриха, Барнаул — Томск, Иркутск — Томск, Омск — Томск, Томск — Абакан, Абакан — Кызыл и Горно-Алтайск — Белокуриха. Ассоциация также предложила ввести новый маршрут — Абакан — Горно-Алтайск. В «Сибирском соглашении» отметили, что потребность в транспортной связанности испытывают 157 населенных пунктов.
Фото: Freepik