У площадки возле Позднякова ряд недостатков. Из-за удаленности трасс и коммуникаций затраты на строительство могут достичь 200 млрд рублей - это не устраивает Минтранс. Сейчас ведется поиск альтернативы. Среди других вариантов – перенос воздушной гавани в Падь Ключевую, но против выступает Минобороны, поскольку рядом там находятся артиллерийские полигоны. Кроме того, обсуждается удлинение или разворот ВПП в действующем аэропорту.
Напомним, Иркутский аэропорт – в двадцатке самых крупных авиаузлов в России. Его пассажиропоток в 2023 году вырос на 44% в сравнении с 2022 годом, до 3,787 млн человек. С растущим потоком воздушная гавань уже не справляется. Аэропорт требует серьезной модернизации. К концу 2024 года в воздушной гавани должен открыться новый временный терминал под прилет и багаж. Инвестиции составят 600 млн рублей.
Губернатор Кобзев и глава Росавиации приняли решение позднее вновь обсудить варианты размещения аэропорта на совместном совещании с участием представителей правительства Иркутской области и госкорпорации «Ростех».
Фото: tourister.ru|