Опоры мостового перехода через реку Лену в Якутии начнут закладывать в 2025 году. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.
В правительстве отметили, что, учитывая сложные климатические условия и геологические особенности региона, проектировщики института «Гипростроймост» разработали уникальную конструкцию вантового моста. Мост будет поддерживаться тремя пилонами высотой от 194,5 до 284,5 метров. Общая длина моста составит 4,6 километра, а протяженность автомобильной дороги с двумя подъездами — 14,5 километра. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным и рассчитан на пропускную способность до 5,3 тысячи автомобилей в сутки. По поручению президента России Владимира Путина, завершение строительства планируется до конца 2028 года.
Для центрального пилона моста предстоит возвести самую крупную опору, для чего потребуется 208 свай и свыше 10 тысяч кубометров бетона. В этом году запланирована установка до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и высотой до 39,5 метров под эстакаду левобережной части мостового перехода, сообщает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона. 2024 год будет подготовительным, а в 2025 году начнется закладка фундамента под пилоны.
Проектом предусмотрены 26 опор: три в русловой части и остальные на автомобильных подходах с обеих сторон реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 — в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров с диаметром 1,5 метра.
17 октября на технической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи, что символизировало старт основного цикла строительства моста.
Мост станет первым в своей категории в Якутии и соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также обеспечит связь федеральных автомобильных дорог «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй». Это фактически создаст уникальный транспортный коридор, связывающий восточную часть России с побережьем Охотского моря, что существенно улучшит логистику в регионе. По информации от группы ВИС, которая участвует в строительстве моста, проект откроет новые возможности для развития экономики Якутии и всего Дальневосточного региона. Эксперты Министерства экономического развития ожидают, что экономические эффекты от строительства моста превысят первоначальные инвестиции в 1,6 раза.
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА