Казнокрадство, кумовство, коррупция. Ставшие печально знаменитыми красноярские три «К». Край сотрясают коррупционные скандалы с участием депутатов, чиновников, бизнесменов. Практически каждую неделю красноярцы узнают о новых задержаниях и уголовных делах. О том, что проблема стала системной, громко и смело заявил Иван Петров. Депутат Городского Совета Красноярска от ЛДПР Иван Петров не только резко высказался о коррупционном беспределе в федеральных СМИ, но и потребовал у силовиков обратить внимание на ряд проблем, которые могли стать следствием коррупционных схем. На днях Иван Петров в своем телеграм-канале предложил на период СВО ужесточить наказание за коррупцию, и приравнять коррупционеров к предателям Родины. О том, почему молодой депутат стал непримиримым и жестким борцом с коррупцией, какие способы борьбы он видит, нам рассказал сам Иван Петров.
-Вы любите Красноярск?
Конечно, люблю! И не только потому, что здесь родился и живу. Красноярск – это очень красивый исторический город. Здесь есть, где работать и отдыхать. В Красноярске готовят самую вкусную еду – от столовых до ресторанов. Только у нас можно на автобусе доехать до конечной остановки и сразу увидеть бескрайнюю тайгу, горные реки и не встретить ни одного человека на многие сотни километров вокруг. Во всём мире таких уникальных мест по пальцам можно пересчитать.
-Как Вы оцениваете состояние коррупции в Красноярске?
В последние годы коррупционные скандалы стали ежедневным новостным фоном в Красноярске. Уголовных дел настолько много, что при желании прямо в СИЗО можно набрать полноценную по штату команду специалистов всех направлений и сформировать новую городскую администрацию. Только вот кому с такой репутацией она нужна? Коррупция достигла критичных масштабов.
В крае достаточно депутатов, чиновников, но именно Вы обратили внимание на проблему, сделали ее публичной и обсуждаемой. Вы понимаете ответственность, которую на себя берете?
Ответственность должны понимать коррупционеры, когда народные деньги тащат себе в карман. Обличать проблемы, контролировать исполнительную власть, отстаивать интересы граждан – именно этим и должен заниматься депутат. Красноярцы для этого и выбрали меня. Доверились нашей партии. Я ощущаю ответственность за судьбу родного города и жуликам его без боя не отдам. Для меня страшнее сидеть и молчать, делая вид, что коррупции у нас нет.
-А на вас можно надавить?
Кроме избравших меня людей, я никому и ничего не должен. Никакими договоренностями с администрацией не связан. Избирался депутатом за свои деньги и благодаря поддержки сторонников. Администрация меня не продвигала и не лоббировала. Поэтому могу говорить открыто на любые темы. Скажу честно, некоторые люди, вхожие в коридоры местной власти, уже намекали, что у меня могут возникнуть проблемы, но я думаю, что угрожая, мои оппоненты демонстрируют свою слабость. Волков бояться в лес не ходить, а как я уже говорил выше, лесов у нас много, и я в них с детства ориентируюсь хорошо. Волков встречал несколько раз, но в лес как ходил, так и хожу.
-Как Вы оцениваете роль краевой власти, губернатора в борьбе с коррупцией?
Я думаю, что губернатор выбрал стратегию публичного невмешательства в процессы для того, чтобы ФСБ, СК и Прокуратура спокойно закончили цикл расследований, логично завершив сюжетную линию и выйдя на главного злодея. Михаил Котюков в данный момент активно сосредоточился на имидже нашего региона на федеральном уровне, активно лоббируя край в столице. У Михаила Котюкова много аппаратных возможностей и он активно их демонстрирует, приглашая в Красноярский край федеральных чиновников. Думаю, именно Котюков способен реализовать проект газификации региона, вопрос которой уже «перезрел». Сейчас важно запустить масштабные проекты, дав им нужные импульсы в Москве. Губернатор – молодец, но пока, до вороватых чиновников руки у него не дошли. Нужна глобальная реформа системы управления в Красноярске, надо не красить гнилой забор, а капитально менять его.
-Почему так мало примеров успешной борьбы с коррупцией? Да, чиновников ловят, сажают, но все идет снова по кругу.
Необходимо менять подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики в России. Повышать транспарентность органов власти. Запустить ротацию политической элиты. Кооптировать граждан в процессы принятия решений. Проблема не новая и хорошо осмысленная сотнями ученых по всему миру. Нужен человек, который возглавил бы работу в этом направлении. Видимо, такого человека на данный момент нет. Или его политической силы недостаточно, чтобы начать необходимые процессы.
-Вы предложили раз в год проверять ответственных лиц города на полиграфе на тему коррупции, а сами готовы пройти такой тест?
Да, готов.