
Напомним, базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Недавно разработку представили на международной выставке NAIS 2025.
Ранее планировалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Однако сроки перенесли на два года из-за западных санкций. Серийное производство МС-21 намечено на 2026 год.
МС-21 – это ближне– и среднемагистральный пассажирский самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства. Лайнер сможет летать на расстояние порядка 6 тысяч километров. В перспективе может появиться и дальнемагистральная версия иркутского самолета.
В августе 2024 года пассажирский МС-21 выполнил фигуру высшего пилотажа боевой авиации над Ангарой.
Фото: ГТРК «Иркутск» / Дарья Цедрик, Александр Конев