На 6,8% вырастет прожиточный минимум в Иркутской области и составит 21 441 рубль в 2027 году. Соответствующий документ подписал губернатор Игорь Кобзев, сообщила пресс-служба облправительства.
Для трудоспособного населения величина прожиточного минимума составит 23 371 рубль, для пенсионеров — 18 439 рублей, для детей — 20 798 рублей.
Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей базовый прожиточный минимум установлен в размере 26 072 рублей, для трудоспособного населения — 28 419, пенсионеров — 22 422, детей — 25 290 рублей. Для иных территорий Приангарья: базовый — 20 047 рублей, для трудоспособного населения — 21 852, пенсионеров — 17 240, детей — 19 446 рублей.
Для расчёта социальной доплаты к пенсии используется прожиточный минимум пенсионера в размере 18 439 рублей — средний по региону.
Прожиточный минимум применяется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении мер господдержки: социального контракта, ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка и других.
Читайте наши материалы в Дзене.
Фото: irkobl