
В начале 2025 года состоятся сертификационные полёты нового лайнера на российском двигателе ПД-14 – заявил Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия-24». Изначально на производимый в Иркутске новый среднемагистральный самолёт планировалось устанавливать двигатели «Пратт энд Уитни»
«И в конце марта – в начале апреля начнутся полёты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21», – отметил глава минпромторга России.
МС-21 – среднемагистральный узкофюзеляжный самолет разработки Корпорации «Яковлев» и производства компании «Иркут». Планируемая вместимость от 130 до 211 пассажиров, максимальная дальность полёта – 5 100 км (в варианте LR до 12 тысяч км), максимальная коммерческая нагрузка – 22,6 тонн.
Сейчас российские конструкторы работают и над созданием широкофюзеляжного самолёта с отечественными двигателями ПД-35. Эта работа завершится после 2030 года, уточнил Алиханов.
Ранее мы писали, как пассажирский МС-21 выполнил фигуру высшего пилотажа боевой авиации над Ангарой, а также о расширении производства для постройки МС-21.